+7 (3902) 28-71-51
notrh@mail.ru
Пн-Чт: 08:00 - 17:00
Пт: 08:00 - 16:00
Обратная связь
Бухгалтерские услуги
LEX EST QUODCUMQUE NOTAMUS
Законно то, что мы удостоверяем

Внедрение информационных технологий в нотариальную деятельность

Активное внедрение новых информационных технологий, электронного документооборота определено заключенными недавно соответствующими соглашениями со Сбербанком России, Федеральной налоговой службой, Службой судебных приставов и другими, позволяет говорить о том, что сегодня нотариальное сообщество поддерживает переход к модернизации нотариальной деятельности. Компьютеризацией нотариального корпуса занимается специально созданный для этого Фонд инноваций и информационных технологий при Федеральной нотариальной палате. Был создан свой удостоверяющий центр и уже выданы средства электронной подписи всем нотариусам России. Задача заключается в том, чтобы электронные средства связи получили все нотариусы, и благодаря подписанным соглашениям с государственными и другими ведомствами, нотариусы могли бы войти в систему электронного документооборота, т.е. в своеобразное информационное поле, которое будет использоваться для оказания государственных услуг и осуществления нотариальных действий на более высоком, качественном уровне, для удобства граждан и юридических лиц.

При этом вся запрашиваемая информация будет защищена от постороннего доступа. Например, нотариусы могут обратиться к реестру судебных приставов, чтобы удостовериться, что имущество, которое может стать предметом сделки, и по которому собираются совершить нотариальное действие, не находится под арестом.

По соглашению со Сбербанком России гражданам, оформляющим наследство, не потребуется ходить по всем отделениям Сбербанка в поисках вкладов, оставленных наследодателем.

В трех субъектах Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой проводится эксперимент по передаче в электронном виде нотариусами сведений о юридических лицах: о создании юридического лица, об изменениях, вносимых в ЕГРЮЛ.

В перспективе предлагается создать единый электронный реестр нотариальных действий, тогда нотариус сможет быстро получать сведения о любом нотариальном действии.

В октябре 2011 г. подписано очень важное соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций, по которому нотариусы будут иметь возможность доступа в систему электронного взаимодействия (СМЭВ) и через этот портал смогут выходить на иные службы: Федеральную миграционную службу, чтобы подтвердить действительность паспортов, органы ЗАГС, чтобы убедиться в актовой записи рождения или смерти. Это позволит иметь доступ к необходимым сведениям, что означает равенство нотариата с другими органами власти и различными ведомствами в системе оказания государственных услуг.

Все вышесказанное при условии внедрения нотариата в сферу гражданского оборота, в частности в наследственные правоотношения, будет выгодно и удобно не только гражданам – им в первую очередь, но и тем ведомствам, которые формируют и ведут государственные реестры, заботясь об их достоверности, стараясь при этом избавиться от очередей и повысить эффективность своей работы.

Нотариус Абаканского
нотариального округа
Республики Хакасия
Бусыгина Зинаида Ивановна


 <<< Возврат к списку